Обзор Renault Duster от Drom.ru

Автомобиль Renault Duster считается наиболее удачным проектом компании за последний период. Подобное явление вызвано следующей формулировкой — качественный авто за приемлемую цену. Попытаемся проанализировать особенности данной модели, оценить надежность транспортного средства на фоне Дастера, который совершил пробег в 12 тысяч километров.

Рено Дастер

Стоит отметить, что разработчики постарались – бюджетный автомобиль выглядит достойно. Не каждый доступный автомобиль может похвастаться столь удачным дизайном. Duster смотрится мужественным, выглядит весьма эффектно. «Мускулистая» кузовная часть выделяется арками, где установлены колеса в 16-го размера. Этого вполне достаточно. Монументально выглядит и передняя часть автомашины. Качественно оформлен кроссовер. Выделяются рейлинги на крыше, вставки псевдохромированные. Небольшие зеркала в хромированном исполнении.

Рено Дастер

Несколько удивляет большая крышка бензобака. Существует объяснение подобному явлению. Автомобиль продается в Европе с внедренным газовым оборудованием, причем вторая горловина находится около бензиновой, как раз под такой большой крышкой.

Рено Дастер

Значительный показатель клиренса у данного автомобиля — 21 сантиметр. Следовательно, во время посадке предстоит ноги поднимать, чтобы брюки не запачкать. Стоит отметить, что не очень большие дверные проемы у модели. Для высоких и массивных людей это доставляет определенные неудобства. Достаточно просторно располагаться на первом ряду машины. Высоко находится крыша, да и в плечах имеется пространство.

Рено Дастер

Недорогой салон, но смотрится привлекательно. Везде присутствует твердый пластик с симпатичной фактурой. Сопла системы вентиляции выглядят достойно и по месту. Тоннель машины, его центральная консоль выполнены «под черный лак», из пластика. Подобный компонент задумали именно для российского рынка с целью «обогатить» салон (изучили мнение общественности). Правда, подобное покрытие в черно-блестящем исполнении непрактично. Грубоватым кажется дизайн интерьера, внешность с чертами минимализма.

Рено Дастер

У Дастера передняя панель отвесная и тонкий тоннель. За счет этих компонентов в компактной машине появляется место. В верхней части торпедо весьма интересная форма, имеется своеобразная полочка. Саморезы заметны в подстаканниках центрального тоннеля, но это не портит картины. Возможно, сказывается рубленый дизайн.

Рено Дастер

Регуляторы системы вентиляции вращающиеся, они присутствуют под магнитолой. Кондиционер установлен, к сожалению, отсутствует климат-контроля. Режим рециркуляции включается оригинально. Приходится самостоятельно перемещать привод заслонки, требуется осуществить манипуляции небольшим рычажком, он находится под шайбой, регулирующей интенсивность обдува. Заметно, что экран, расположенный  между приборами, подслеповат. Аналогичная ситуация и с индикацией работы системы обдува. Комфортно становится лишь с подсветкой.

Рено Дастер

Никаких проблем с посадкой не наблюдается. Обидно, что руль не может регулироваться по вылету. Соответственно, приходится подстраивать кожаное кресло. Материал этого компонента не дорогой, нет профиля, скользкая кожа, коротковатая подушка. Стульчики среднего формата, следовательно, в момент выполнения поворота, стоит покрепче держаться за руль.

Рено Дастер

Немного места сзади, два взрослых человека без проблем усядутся. Такой же плоский профиль у этих сидений. Подголовник предусмотрен для третьего пассажира, складываются спинки. Хорошая обзорность достигается за счет классических пропорций двухобъемного кузова, значительной площади остекления. Жесткой кожей обшит руль у Renault Duster, этот материал несколько напоминает пластик. Подобный формат на набалдашнике рычага переключения передач.

Рулевое колесо снабдили классическим «гидрачом», он крутится по «электрическим» меркам тяжеловато. С усилием нажимаются педали. Решительнее надо действовать с рычагом механики в шесть ступеней. Необходимы быстрые переключения, четкие, с запасом усилия. Duster – это мужской автомобиль.

Рено Дастер

Под капотом простой, но проверенный 2-х литровый мотор, мощность - 140 лошадиных сил. Классическая подвеска спереди - стандарт МакФерсон. Сзади многорычажка. У Дастера подключаемая система полного привода.

Есть возможность передвижения лишь на переднем приводе. Можно произвести блокировку муфты, когда движение происходит по нестабильному покрытию (эта опция функционирует до 80 км/ч). Имеется защита из листовой стали на картере двигательного агрегата, коробке передач, топливной магистрали. Автомашина обладает прекрасными параметрами геометрической проходимости. Подобный эффект обусловлен малыми свесами, дорожным просветом.

Рено Дастер

30 градусов составляет угол въезда, 36 - угол съезда, 23- показатель угла продольной проходимости. Передний свес составляет 822 миллиметров, задний &‐ 820 мм. Несмотря на жесткую подвеску, элемент достаточно энергоемкий. По пересеченной местности на этой модели перемещаться очень удобно. Разработчики пытались отыскать компромисс между загородной и  городской эксплуатацией авто. Подобное стремление сыграло свою роль.

Рено Дастер

Динамика автомашины достойная.  До сотни разгон составляет 10 с хвостиком секунд. Правда, за это пришлось поплатиться коробке передач, режим функционирования с короткими числами.  Первую передачу выполнили максимально короткой, удалили понижающий ряда для перемещения по бездорожью. Постоянно пригодится работать рычагом. «Отсреливаются» передачи на раз. Для того чтобы разогнаться в городском режиме до сотни, требуется совершить 4-5 переключений.

Бензиновый мотор тяговитый, можно отрегулировать КПП. Не всегда удобно крутить «мешалку» в момент размеренного движения. Просится сюда пятиступенчатая «механика». Разгоняется Duster весело. 
Уверенно движется автомобиль, стабильно проходя повороты. Становятся очевидны крены, предстоит на них совершать поправку. На самом плохом асфальтовом покрытии подвеска позволяет спокойно двигаться, не контролируя дорогу. Это положительный момент. Езда становится комфортнее, если транспортное средство частично будет загружено. Помощниками при перемещении по грунту становятся клиренс и геометрическая проходимость. Существует возможность запуска режима Lock. Как правило, на влажной земле уменьшается проходимость в виду слабых возможностей гражданской резины Amtel, тут и протектор забивается, машина скользит. Поэтому, будучи владельцем такого авто, задумайтесь о замене резины.

Рено Дастер

Поездив по бездорожью, лужам, решили оценить состояние подкапотного пространства. Умеренно забрызгано оказалось.
Надо помнить, что выполняя подобные маневры, производитель не советует мойку двигателя осуществлять под давлением. Присутствует нормальная шумоизоляция у автомобиля, как раз для «бюджетника».

В зимний период автомобиль неплохо будет мести хвостом прямо по заснеженным дорожкам, ведь здесь 4Х4. Авто демонстрирует недостаточную поворачиваемость, это заметно и в формате Lock, когда основная часть момента на передние колеса передается. Крены и длинный руль мешают. По поводу движения по трассе этого автомобиля: комфортная скорость данной модели 130 км/ч.  Превысив этот порог, происходит борьба с аэродинамикой и шумом.

Рено Дастер

Сегодня в нашей стране выпускают для данной модели диски, краску, пластик, технические жидкости, бампера, стекла. Громоздкие кузовные детали подходят к категории отечественной штамповки. Кузова сваривают как конструктор, вручную.

Как утверждают разработчики,  детали Renault  уже «отработаны» на моделях Логанах, Сандеро, это многолетние партнеры компании. Стоит отметить, что постоянно происходит повышение объемов производства данной версии. Следовательно, в ближайший период ситуация относительно спроса и предложения на Duster не изменится. Приходится заказывать автомобиль или переплачивать дилерам, подобная ситуация произошла с редакционным авто. 

По материалам:  Drom.ru
 Фото:  Андрей Бак

назад

Поделиться: