Тест-драйв Рено Дастер: грязнуля

Тест-драйв Renault Duster

Возможно, мы очень придираемся к этой модели: где-то срезали резинку не четко, где-то быстро налипает грязь. Происходит интуитивно сравнение кроссовера с другими аналогами, хочется видеть его в идеальном формате. Можно рассматривать теоретические моменты, когда пачкается, к примеру, Range Rover. Рено Дастер — это другой стандарт. Чтобы приобрести этот уникальный автомобиль, придется выдержать серьезную очередь.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Если учитывать качество российских дорог, то популярность кроссоверов в наши дни вполне объяснима. Просто ранее у наших автолюбителей не было выбора. Скопив 600 тысяч рублей, этих средств будет достаточно лишь на скромную комплектацию переднеприводного кроссовера. Также можно взять Ниву Шевроле, экзотический Vortex Tingo. Можно приобрести Рено с маркировкой Sandero Stepway.

Именно Duster некоторые люди называют «убийцей» относительно модели Нивы. Теперь это народный кроссовер, обладающий человеческим профилем. Чтобы приобрести это транспортное средство, понадобится 449 тыс. рублей. Этих средств будет достаточно, чтобы взять переднеприводный Дастер с системой ABS, водительской подушкой, только без кондиционера.

Если автомашина поставляется с приличной комплектацией, то добавляется кондиционер, аудиосистема, вторая подушка безопасности, полный привод. Стоимость такого авто составит 570  тысяч рублей. Результат впечатляет!

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Надо помнить, что раз автомобиль считается сверхвостребованным, то он со временем подорожает, это неизбежно. Учитывая бюджетность проекта, Duster выглядит неплохо. Выделяется российская версия машины. Присутствует хромированная решетка радиатора, другой формат центральной консоли, если сравнивать с Логаном или Сандеро. В салоне много жесткого пластика, но подобный материал есть и у дорогих машин-одноклассников. В Дастере заметна «экономия на скрепках».

Несколько поражает сочетание простоты и блеска. Бардачок, наделенный подсветкой, вместе с газовым упором капота соседствуют со стеклоподъемником водителя. Он не обладает автоматическим режимом, имеется обычный индикатор поворотников, позаимствованный от Логана. К ногам пассажиров, которые сидят сзади, воздуховод не рассчитан. Правда, на спинках переднего сиденья оформлен роскошный карман. Не очень удобны плоские сиденья машины, но эмоций они не вызывают. Кресло водителя регулируется по высоте: достаточно за рычажок потянуть, слегка подпрыгнуть. Затруднительно отыскать кнопку подогрева сидений, такая же ситуация была в Логане.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Удобнее стало манипулировать работой кондиционера. Выделяется качественная аудиосистема – улучшены все показатели. Звучание шикарное, имеются различные доступные разъемы, которые подключают любые внешние устройства. Присутствует аудиопротокол Bluetooth.

Поражает вместимость багажного отделения! Это несомненный плюс в копилку Дастера. На тестовом заезде совершали поездки по городу, невольно застревая в пробках. Здесь задумываешься о приобретении данного авто. Можно  с легкостью надувную лодку загрузить в багажник представленного кроссовера.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Движение начинаем со второй передачи, механизм сцепления схватывается даже раньше, чем это наблюдается у Sandero Stepway. Когда выезжаешь на вечернюю трассу, часть обаяния улетучивается. Нелегко держаться Дастеру в вечернем потоке. Рено не относится к категории скороходов, правда разгоняется достаточно интенсивно. Здесь коротко нарезаны передачи, третья ступень завершается на отметке 100. Постоянную высокую скорость поддерживать утомительно. Достигнув порога 80 км/ч, начинает в передних завывать вьюга. Приходится и на 6-ой передаче двигательный агрегат удерживать в тонусе, звучание идет достаточно громкое. Понятно, что существуют более серьезные двухлитровые моторы. В летний период дачники организованно выстроятся на подмосковных трассах. В этом случае без разницы, какой разгон до «сотни»: 10,4 или 12,8.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Duster не любит спешки. Когда требуется освободить левую полосу, на поворот длинного руля (формат - 3,2 оборота) кроссовер не четко реагирует. Видимо сказывается резина - Yokohama Ice Guard, обладающая достаточно высоким профилем и мягкой боковиной. Стоит заметить, что выбор параметров штатной резины странный. Естественно, на широких колесах машина смотрится гораздо эффектнее. Только 215-е шины даже шире присутствующих колесных арок, брызговиков. Получается, что бока у Дастера становятся грязными.

При этом шины не всегда позволяют Дастеру демонстрировать свой внедорожный потенциал. Обледеневший и крутой подъем поддается без проблем только на ходу. Шины буксуют на короткой первой передачи, а на 2-ой уже не достаточно тягового усилия.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Осуществляя парковку у дачи, передними колесами мы застряли в сугробе. Двигаясь на переднем приводе, перещелкнули селектор трансмиссии, выставили режим полного привода, добавив блокировку муфты. Дастер мгновенно на первой скорости двинулся вперед. Правда, перемещаясь назад, несколько подпалили сцепление. Явно передаточное число задней передачи не подходит для подобных внедорожных приключений.

Стоит заметить, что у автомашины, где мотор 1,6, отсутствует система ESP. Поэтому совершать межколесные блокировки, подтормаживать колеса буксующие нет возможности. Разместили селектор режим трансмиссии удаленно, к нему не дотянешься. Азарта в момент исполнения поворотов не наблюдается, подключаются задние колеса с задержкой.

Клиренс у машины существенный (205 миллиметров), хорошая геометрия так и «подначивают» проехать вне дороги. Энергоемкой выглядит подвеска у кроссовера — этим не могут похвастаться одноклассники Дастера. Компонент детально отрабатывает все мелкие неровности, встретившиеся в пути.
Duster здорово защищен, если судить по кроссоверным меркам. Широкий нижний воздухозаборник автомобиль зарешечен частой сеткой. Ниже лонжеронов находится выхлопная система, до земли еще остается 25,5 сантиметра. Это не нижняя часть транспортного средства. Спереди имеется поперечная балка, она гипотетически способна выступить в качестве якоря. Она располагается даже выше защиты картера. Если совершать внедорожные поездки, то поцарапается лыжа переднего бампера, как и накладка заднего бампера — компоненты крашеные.

Тест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault DusterТест-драйв Renault Duster

Надо признать, что Дастер, пожалуй, уступает Ниве Шевроле в плане проходимости. Автомобиль существенно дороже.  Но по сумме качественных параметров (оснащение, размеры багажного отделения, ассортимент моторов) Duster превосходит оппонента Chevrolet. Считаю, что это важнее сегодня, чем абстрактная проходимость.  Преодоление пересеченной местности лучше оставить военным автомобилям.

По материалам: avtobizon.ru
Фото: Евгений Багдасаров

назад

Поделиться: