Тест-драйв Рено Дастер

Рено Дастер тест-драйв

Концерн Renault осваивает бюджетную версию. Сегодня в центре внимания оказался кроссовер с маркировкой Duster. Эта новинка привлекает публику по многим параметрам. Основной козырь данного автомобиля – цена. Попытаемся определить, насколько объективен баланс цены и качества Renault Duster.

Чтобы  оценить возможности транспортного средства, отправляемся в Узбекистан! Здесь резкоконтинентальный климат, морозы порой в зимний период посерьезнее наших. Порой небольшой минус становится тут ощутимым.

Рено Дастер тест-драйв

Можно продрогнуть здесь даже в теплой одежде. Многие узбеки надевают поверх теплых курток традиционные непродуваемые халаты, руки прячут в длинные рукава. Мы прокатимся в заранее прогретом Renault Duster, наблюдая за происходящим. Передняя часть Дастера очень похожа  на облик Фольксваген Туарег. Это особенно заметно, когда разглядываешь автомобиль в фас. Думаю, дизайнеры Duster не пытались скопировать немцев, а это получилось. Возможно, подобное сходство с известным внедорожником «французу» даже на руку.

Мощный передок притягивает взгляды прохожих. Он подкреплен мускулистыми арками, мужественным профилем и кормой выразительной, где присутствует маркировка DUSTER на двери багажной. Чтобы больше завести покупателя из России, производители перекроили внешность отечественной версии, добавив агрессивности благодаря хромированной решетке радиатора, затемненной оптике фар. Отсюда новичок выглядит весьма аппетитно, по-внедорожному.

Кстати, интерьер Дастера отличается от интерьера соплатформенников (Логан и Сандеро). Салон отличается от европейского стандарта - Duster представлен в темных тонах. В европейском варианте перекрасили и дешевую бороду с могучими кнопками от Логана. У нас заменили этот компонент, теперь это эргономичная и приятная по дизайну приборная панель.

Рено Дастер тест-драйв

По-другому теперь выглядит комбинация приборов. Только жесткий пластик торпедо выдают дешевизну проекта. В хром выкрашены декоративные накладки ручек дверей, отсутствует механизм сматывания шторки багажной, в наличии круглые логановские воздуховоды присутствующей климатической установки. Кстати, чтобы новый автомобиль выставить на другой рынок, компании пришлось переработать 30 процентов деталей, осуществить перерисовку, перенастройку и адаптацию.

Бюджетный кроссовер адаптирован к зимам, отечественным дорожным условиям. На него установили увеличенной емкости аккумулятор, генератор повышенной мощности, защиту из стали для двигателя, топливной системы, коробки передач. При этом изменили алгоритм функционирования блока управления «движком», до 5 литров увеличена емкость бачка омывателя. Инженеры расширили зону очистки лобового стекла, перенастроили подвеску. Кресло водителя достаточно удобное, имеется продольная регулировка, спинка корректируется.

Рено Дастер тест-драйв

 Достаточно жесткими выглядят подушки сидений, элементы комфортные. У Renault Duster широкие подоконники, локоть удобно ложится, обеспечивая дополнительный комфорт во время движения на любые дистанции. Рулевая колонка этого кроссовера может регулироваться лишь по высоте, поэтому более рослые водители станет не совсем удобно за рулем – предстоит сидеть с вытянутыми руками, или с согнутыми ногами (в длительных поездках это неудобно). Комфортным и просторным кажется место переднего пассажира. Сравнивая показатели вместительности с Логаном, Дастер буквально миллиметры проигрывает. Задний ряд в целом задний способен уместить троих пассажиров. Правда, быт обустроен хуже, чем стандарт водителя и пассажира впереди: нет в дверях карманов для вещей, ниши для бутылок, подстаканники отсутствуют.

Рено Дастер тест-драйв

Параметры вместительности багажного отделения впечатляют. Объем у переднеприводной версии автомобиля 475 литров. Багажный отсек кроссовера, где привод функционирует на все колес, на 67 литров меньше. Для того чтобы длинномерный груз перевезти, достаточно спинки сложить у заднего ряда. Тогда багажник кроссовера составит уже 1 636 литров, у версии полноприводной - 1 570 литров. Кстати, под полом багажника любая комплектация скрывает полноразмерную запаску.

Рено Дастер тест-драйв

Обязательно отметим аудиосистему бюджетного кроссовера. Если в младших комплектациях приходится за установку доплачивать 16 тысяч рублей, то в более дорогих моделях эта система присутствует. Она считывает формат CD-MP3, подвергается подключению внешних устройств (стандарт AUX и USB), к тому же управляется с пульта, размещенного под рулем – это базовая опция. Звук аудиосистемы достаточно качественный. По средствам Bluetooth подключить можно мобильный телефон, после чего безопасно общаться во время движения транспортного средства. Неудобно действует система кондиционирования, которая разрабатывалась с учетом погодных условий России. В период тестовой поездки так и не получилось в салоне создать комфортный климат – получается жарко или холодно.

Рено Дастер тест-драйв

Renault Duster, действительно получится с характером. Полноприводная версия кроссовера, у которой двухлитровый «движок», мощь в 135 «лошадей», механическая коробка передач на 6 ступеней, легко поднимается в гору, четко набирает обороты, моментально разгоняется, не смотря на полуторатонный вес автомобиля. Укорочена первая передача машины, на асфальте она требуется, чтобы тронуться, потом переключаемся дальше. Подобные настройки по бездорожью позволяют двигаться менее шести км/ч. Приятно и маневренно выглядит Рено Дастер в городской стихии. Это касается подвески и управления. Всего 3,2 оборота требуется выполнить рулю до упора – кроссовер легко откликается на него, уверенно совершая повороты.  Приятно туго рычаг переключения передач ходит в коробке, четко действуют передачи, перепутать их невозможно.

Рено Дастер тест-драйв

Прекрасная обзорность у Дастера. Среднего размера зеркала заднего вида, они вполне информативны. Renault Duster оснащается парктроником. Следовательно, совершая маневры в незнакомом месте, четко имеешь представление по периметру, куда направляешься.
Качество дорожного покрытия на участке тестирования не всегда достойное, периодически попадаются куски плохого асфальта, трещины, выбоины. Но энергоемкость подвески Дастера (спереди у полноприводных авто – независимая конструкция, стандарта Мак-Ферсон, телескопические гидравлические аммортизаторы, сзади – независимая, многорычажная установка, пружинная) позволяет не притормаживать перед «дефектами» в асфальте. Шумоизоляция у Duster несколько лучше, чем у младших собратьев. Только «стиральная доска» дорог образует пластиковый шум в салоне.
На панели управления имеется круглая шайба, именно она позволяет формировать режим работы привода: передний привод - 2WD, стандарт AUTO – задний привод (он автоматически подключается, в период проскальзывания передних колес), LOCK – электронная система блокирует межосевой дифференциал, при этом момент распределяется поровну на оси. Режим LOCK функционирует до 80 км/ч, затем он переходит автоматически в стандарт AUTO.

Рено Дастер тест-драйв

Duster легко справляется с заданиями, когда задан режим AUTO: любые препятствия в горизонтальной оси преодолеваются легко. В горку кроссовер сможет забраться при запуске режима блокировки – LOCK. Дастер будто запрыгивает на препятствие. Стоит отметить, что за весь период езды по карьеру, где множество крупных булыжников, ни разу днищем чиркнуть не получилось – ведь дорожный просвет составляет 210 миллиметров (у переднеприводных версий - 205 мм). Хода подвески велики для кроссовера, поэтому одно колесо оторвать сложно от земли. Оказавшись на 3-х колесах, автомобиль выбирается все равно, карабкаясь уверенно на крутые склоны. Положительным моментом являются короткие свесы кроссовера. В результате этого угол атаки склона составит спереди градусов 30. Показатель не плохой.

Рено Дастер тест-драйв

В целом автомобиль достаточно надежный, претензий к нему нет – многие агрегаты и узлы знакомы по Sandero, Logan. На сегодня всего реализовали свыше 220 тысяч машин, значит, постпродажный опыт у транспортного средства весьма солидный. К тому же, Renault предоставляет 3 года гарантии (сто тысяч км пробега).

По материалам: autoRATING.ru
 Фото: Денис Филатов

назад

Поделиться: