Замена масла в двигателе Renault Duster

Моторное масло — это система смазки двигателя, обеспечивающая защиту всех движущихся деталей в двигателе и предохраняющая их от коррозии и вредных отложений.

Периодичность замены

Замена масла в двигателе и замена масляного фильтра у Renault Duster должна быть осуществлена:

  • При пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
  • По истечении 12 месяцев от предыдущей замены.

Замена масла в двигателе

Что выбрать?

Правильный выбор масла для двигателя — это рекомендации производителя.

Основные параметры выбора:

  • Вязкость.
  • Температура окружающей среды.

Все моторные масла классифицируются по SAE — это маркер, предусматривающий прямую зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды.

  1. Для Renault Duster производителем рекомендовано 5W40 — для использования при температуре до -30 °С.
  2. При температуре выше -35 °С стоит использовать масла, имеющие показатели вязкости 0W30 и 0W40.

Судя по отзывам владельцев, для низких температур отлично подходит Elf Evolution 900SXR, где для бензиновых двигателей оптимальный выбор — 5W30, для дизеля — 5W40.

Масло в двигатель

Отдельно стоит отметить дизельный мотор K9K 1.5dCi и сажевый фильтр.

Именно для Renault Duster рекомендовано более жидкое масло, чем для остальных моделей. Наиболее подходящее — Elf Evolution Full Tech FЕ 5W30 (допуск RN0720), у которого гораздо более жидкая структура, чем в аналогах.

Соответственно, из-за небольшой степени вязкости, именно эта разновидность — топливосберегающая. Для долгосрочного использования такое масло не подходит — низкая вязкость негативно сказывается на двигателе.

Какие масла использовать для каждого типа двигателя?

Для любого двигателя масло должно иметь допуски:

  • RN 0700, RN 0710;
  • А3/В4;
  • SN/CF.

Согласно рекомендациям производителя Renault Duster нужно использовать оригинальное масло Elf Evolution 900SXR 5W.

Вязкость 5W30 предусмотрена для бензиновых двигателей:

  • H4M (1.6 л.с., бензин, 1598 см3);
  • F4R (2.0 л.с., бензин, 1998 см3).

Вязкость 5W40 для дизельного двигателя:

  • К9К (1.5 л.с., дизель, 1461 см3).

Аналоги

По отзывам владельцев авто можно использовать качественные аналоги, которые являются универсальными, и актуальны для всех типов:

  1. Motul 8100 X-cess 4.0 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур.
  2. Shell Helix Ultra 3.9 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур. При производстве использованы новые технологии Shell, защищающие детали мотора от износа при любых эксплуатационных условиях для автомобиля.
  3. Total Quarz 9000 4.1 (5W40). Также французское производство и универсальность, подходящее как для всех типов двигателей, так и для сильных морозов. Особенность этого масла — очень хорошая текучесть.

Количество масла в двигателе

Необходимое количество масла для каждой разновидности двигателя Renault Duster

Двигатель Количество, л
F4R2, бензин, 2.0 5,4
K4M, бензин, 1.6 4,8
К9К, дизель, 1,5 4,5

Масляные фильтры

Оригинальный масляный фильтр (рекомендуемый производителем):

  • Renault 8200768913 (оригинал).

Качественные аналоги:

  • Mann W 75/3.
  • Kitto C 0001.

Данные фильтры универсальны, подходят для любого двигателя.

Замена: пошагово

Для проведения работ необходима эстакада или смотровая яма. Мотор должен быть прогрет.

  1. Уберите защиту топливной рампы — это обеспечит доступ к масляному фильтру.
  2. Вытащите гайки, находящиеся в каналах защиты.
  3. Сдвиньте защиту рампы вперёд со шпилек на впускном трубопроводе.
  4. Уберите крышку из горловины для заливки масла, очистите поддон картера и защиту агрегата.
  5. Слейте отработанное масло в заранее приготовленную ёмкость. Ёмкость должна быть не менее 6 литров. Учитывайте то, что масло горячее.
  6. Осмотрите стальную шайбу, которая находится под пробкой, особенно обратите внимание на слой резины возле отверстия. Если резина повреждена — шайбу желательно полностью заменить.
  7. Сливайте масло примерно 10 минут, после чего удалите все подтеки, оставшиеся на защите агрегата и поддоне картера.
  8. Смажьте маслом кольцо фильтра и вручную закрутите его до полной стыковки с посадочной поверхностью. Затем проверните ещё немного для обеспечения герметизации.
  9. Залейте масло в двигатель (для каждого двигателя заливают определённое количества масла).
  10. Закройте крышкой маслоналивную горловину и запустите двигатель на пару минут. Запуск мотора покажет, что масла достаточно, и сигнализатор аварийного давления на приборной панели не горит.
  11. Подождите некоторое время (несколько минут) пока остатки масла стекут в поддон картера, ещё раз перепроверьте уровень масла и долейте его (в случае необходимости).
  12. Проверьте, насколько хорошо затянуты фильтр и пробка, подтяните при необходимости.
  13. Если замена масла происходит после того, как загорелся сигнализатор — перед заменой необходим сброс ТО (инициализация системы). Сброс ТО актуален и для того, чтобы сигнализатор погас. Для этого нужно нажав на педаль газа, удерживать её в течение 10 секунд и параллельно трижды нажать на педаль тормоза.

Стоит учесть, что при замене моторного масла обязательно нужно заменить и масляный фильтр.

Видео инструкция

При соблюдении всех эксплуатационных правил и рекомендаций, использовании качественного моторного масла и его своевременной замены, автомобиль прослужит долго и без неполадок.

Оцените статью
Renault Duster
Добавить комментарий