Моторное масло — это система смазки двигателя, обеспечивающая защиту всех движущихся деталей в двигателе и предохраняющая их от коррозии и вредных отложений.
Периодичность замены
Замена масла в двигателе и замена масляного фильтра у Renault Duster должна быть осуществлена:
- При пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
- По истечении 12 месяцев от предыдущей замены.
Что выбрать?
Правильный выбор масла для двигателя — это рекомендации производителя.
Основные параметры выбора:
- Вязкость.
- Температура окружающей среды.
Все моторные масла классифицируются по SAE — это маркер, предусматривающий прямую зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды.
- Для Renault Duster производителем рекомендовано 5W40 — для использования при температуре до -30 °С.
- При температуре выше -35 °С стоит использовать масла, имеющие показатели вязкости 0W30 и 0W40.
Судя по отзывам владельцев, для низких температур отлично подходит Elf Evolution 900SXR, где для бензиновых двигателей оптимальный выбор — 5W30, для дизеля — 5W40.
Отдельно стоит отметить дизельный мотор K9K 1.5dCi и сажевый фильтр.
Именно для Renault Duster рекомендовано более жидкое масло, чем для остальных моделей. Наиболее подходящее — Elf Evolution Full Tech FЕ 5W30 (допуск RN0720), у которого гораздо более жидкая структура, чем в аналогах.
Соответственно, из-за небольшой степени вязкости, именно эта разновидность — топливосберегающая. Для долгосрочного использования такое масло не подходит — низкая вязкость негативно сказывается на двигателе.
Какие масла использовать для каждого типа двигателя?
Для любого двигателя масло должно иметь допуски:
- RN 0700, RN 0710;
- А3/В4;
- SN/CF.
Согласно рекомендациям производителя Renault Duster нужно использовать оригинальное масло Elf Evolution 900SXR 5W.
Вязкость 5W30 предусмотрена для бензиновых двигателей:
- H4M (1.6 л.с., бензин, 1598 см3);
- F4R (2.0 л.с., бензин, 1998 см3).
Вязкость 5W40 для дизельного двигателя:
- К9К (1.5 л.с., дизель, 1461 см3).
Аналоги
По отзывам владельцев авто можно использовать качественные аналоги, которые являются универсальными, и актуальны для всех типов:
- Motul 8100 X-cess 4.0 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур.
- Shell Helix Ultra 3.9 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур. При производстве использованы новые технологии Shell, защищающие детали мотора от износа при любых эксплуатационных условиях для автомобиля.
- Total Quarz 9000 4.1 (5W40). Также французское производство и универсальность, подходящее как для всех типов двигателей, так и для сильных морозов. Особенность этого масла — очень хорошая текучесть.
Количество масла в двигателе
Необходимое количество масла для каждой разновидности двигателя Renault Duster
Двигатель | Количество, л |
F4R2, бензин, 2.0 | 5,4 |
K4M, бензин, 1.6 | 4,8 |
К9К, дизель, 1,5 | 4,5 |
Масляные фильтры
Оригинальный масляный фильтр (рекомендуемый производителем):
- Renault 8200768913 (оригинал).
Качественные аналоги:
- Mann W 75/3.
- Kitto C 0001.
Данные фильтры универсальны, подходят для любого двигателя.
Замена: пошагово
Для проведения работ необходима эстакада или смотровая яма. Мотор должен быть прогрет.
- Уберите защиту топливной рампы — это обеспечит доступ к масляному фильтру.
- Вытащите гайки, находящиеся в каналах защиты.
- Сдвиньте защиту рампы вперёд со шпилек на впускном трубопроводе.
- Уберите крышку из горловины для заливки масла, очистите поддон картера и защиту агрегата.
- Слейте отработанное масло в заранее приготовленную ёмкость. Ёмкость должна быть не менее 6 литров. Учитывайте то, что масло горячее.
- Осмотрите стальную шайбу, которая находится под пробкой, особенно обратите внимание на слой резины возле отверстия. Если резина повреждена — шайбу желательно полностью заменить.
- Сливайте масло примерно 10 минут, после чего удалите все подтеки, оставшиеся на защите агрегата и поддоне картера.
- Смажьте маслом кольцо фильтра и вручную закрутите его до полной стыковки с посадочной поверхностью. Затем проверните ещё немного для обеспечения герметизации.
- Залейте масло в двигатель (для каждого двигателя заливают определённое количества масла).
- Закройте крышкой маслоналивную горловину и запустите двигатель на пару минут. Запуск мотора покажет, что масла достаточно, и сигнализатор аварийного давления на приборной панели не горит.
- Подождите некоторое время (несколько минут) пока остатки масла стекут в поддон картера, ещё раз перепроверьте уровень масла и долейте его (в случае необходимости).
- Проверьте, насколько хорошо затянуты фильтр и пробка, подтяните при необходимости.
- Если замена масла происходит после того, как загорелся сигнализатор — перед заменой необходим сброс ТО (инициализация системы). Сброс ТО актуален и для того, чтобы сигнализатор погас. Для этого нужно нажав на педаль газа, удерживать её в течение 10 секунд и параллельно трижды нажать на педаль тормоза.
Стоит учесть, что при замене моторного масла обязательно нужно заменить и масляный фильтр.
Видео инструкция
При соблюдении всех эксплуатационных правил и рекомендаций, использовании качественного моторного масла и его своевременной замены, автомобиль прослужит долго и без неполадок.